Fashion интернет маркетинг

Чтобы подписаться на эту группу, вы должны войти в систему или зарегистрироваться. После этого вы должны будете повторно попробовать присоединиться к группе.
blue-world.jpg

Мы публикуем интервью крутому журналисту Новости СМИ Екатерины Левдиной.

Реальное ей спасибо за въедливые и умные вопросы.

Какие приемы используются, расскажите про каждый, и можно привести примеры?
1. Задача Fashion интернет маркетинга:
1)    Стимулирование продаж;
2)    Создание клубов лояльности;
3)    PR;
4)    Имиджевая реклама.
Стимулирование продаж я не зря поставил на первое место, так как  Интернет оптимально подходит  для данного вида коммуникации. В сети можно с точностью до копейки просчитать стоимость одного посетителя и коэффициент возврата инвестиций (ROI).

Стимулирование продаж возможно на своей площадке, это полноценный интернет-магазин или продажа через социальные сети.

Реклама

Я общался со многими молодыми дизайнерами, и у большинства из них нет сайта, но есть группа в Вконтакте или сообщество в livejournal.com.  Продажи осуществляются  именно там.

Плюсы продаж через социальные сети:

•    Не требует  больших вложений, хотя, конечно, время на раскрутку групп приходиться тратить, можно конечно подключить к этому процессу соседского мальчишку;
•    Возможность коммуницировать с огромной аудиторией социальных сетей. Уже сейчас посещаемость социальных сетей в России приближается к посещаемости поисковиков.

Минусы продаж через социальные сети:

•    Отсутствует возможность  коммуницировать с целевой аудиторией, которая проявила свой интерес к покупке товаров с помощью поисковых запросов. Указанная аудитория одна из самых интересных, так как они уже находятся на стадии принятия решения;

•    Отсутствует доступ к профессиональной аналитике с помощью счетчика Google Analytics (там можно измерить ROI  и другие бизнес показатели). Этот счетчик могут установить владельцы сайтов,  счастливые обладатели страничек в социальных сетях не имеют такой аналитики.

•    В любой момент вашу группу может закрыть администрация, посчитав ее нарушением нигде не прописанных правил.

Пример продаж через социальные сети:  шоу-рум Бархат store, занимающийся дистрибьюцией российских дизайнеров, реализуют одежду через группу в Вконтакте. Размер группы порядка 13 тысяч участников.  

Второй канал продажи одежды через Сеть, это собственный сайт.  Через Интернет выгоднее продавать, чем через торговые точки.  Однако будут требоваться вложения, но награда найдет победителя при должном таланте и терпении.

Пример:  Интернет магазин одежды  Wildberries.ru успешно реализует множество российских брендов. Дневная посещаемость проекта  порядка 60 тысяч человек в день.

2. Клубы лояльности, это красивая история, пришедшая из Запада.  Американцы любят объединяться  в клубы фанатов различных брендов.  Если посмотреть, то в Facebook группа, посвященная Victoria Secret, имеет порядка 5 миллионов участников, а  российская  Fan Page , посвященная Nike Sportswear   имеет  порядка 165 тысяч подписчиков.

Брендам конечно нужно контактировать с этими группами и поощрять трендсеттеров, выкладывать  новости,  давать товары на тестирование блогерам.
Единственное, нужно помнить, что бренд выражается во всем.
Например, один московский магазин одежды приглашал сфотографироваться в их одежде и фотки выкладывал  у себя в сообществе.  Страсть к здоровому  эксгибиционизму заставляла людей размещать ссылки на свои фотки на чужом сайте. Таким образом, магазин получал дополнительный охват за счет вирусного эффекта. 

Если, например, бренд имеет супервеселый клуб лояльности в Вконтате, проводит интереснейшие конкурсы, но в оффлайне продавцы  напоминают нам о  временах застоя,  «Нет сдачи с 5 тысяч. Это ваши проблемы», то любые мероприятия бессмысленны. И параллельно с клубом лояльности будут возникать много клубов нелояльности.

3. Fashion  PR  в Рунете пока не очень сильно развит. Большинство пиарщиков  верят в эффект массовой рассылки пресс-релизов. «Коллеги, у нас новость. Мы провели фуршет на Красном октябре!» раздается из каждого второго послания. 

Но в большинстве своем такие пресс-релизы не работают, так как релизы размещаются  из уважения на страничках, которые никто не посещает.  Чтобы PR «работал»,  необходимо строить партнерские  отношения с площадками. Писать интересные статьи про модные тенденции, показывать на живых примерах под какие фигуры подходит одежда, проводить конкурсы, делать людей  помощниками в строительстве Fashion брендов, создавать группы в социальных сетях. 

Рынок требует обратной связи от брендов. Как  писал основатель  gonzo-маркетинга Кристофером Локко:
"Корпорации говорят не на том языке, на каком ведутся эти новые сетевые разговоры. Со своими целевыми онлайновыми аудиториями компании говорят неискренне, монотонно, в сущности, не по-человечески.
В течение всего лишь нескольких лет звучащий сейчас монотонный "голос" бизнеса - голос меморандумов и брошюр - будет казаться столь же неискренним и искусственным, как язык французского двора восемнадцатого века.
Уже сейчас компании, говорящие на языке рекламы, говорят ни с кем".


Уже много Fashion компаний последовало советам этого Гуру. Например, Victoria Secret  использует социальные сети  MySpace и Facebook  для продвижения своей марки. В Facebook присутствует порядка 500 групп, посвященных этой марки. 

Дизайнер Даша Гаузер смогла с помощью обратной связи, которую она использовала в жж, создать личностный бренд.

Какие инновационные методы продвижения были использованы в этом году?

Пальмовую ветвь инновационных методов я бы отдал такому явлению, как краудсорсинг. Краудсорсинг — это использование коллективного разума тысяч людей. 
Например,   наиболее познавателен пример компании Threadless  — компания по производству футболок из Чикаго. Процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн конкурса. Каждую неделю компания получает сотни идей от любителей и профессиональных художников. Threadless публикует эти рисунки на своем сайте, и каждый зарегистрировавшийся пользователь может оценить ту или иную футболку. Каждую неделю в производство запускается от четырех до шести наиболее популярных дизайнов, но только после того, как достаточное количество покупателей сделают предварительные заказы, чтобы не потерпеть убытков.


Интересное явление, это построение сайтов, интегрированных  с социальными сетями.  Социальные сети предоставляют свое API для интеграции на сайты. Вот интересный пример привел журналист Коммерсаната Артур Вельф:

« Сразу же после появления возможности внедрить фейсбуковскую кнопку Like на свой сайт, на нее обратили внимание и компании, продающие товары через интернет. Например, интернет-магазин компании Levi Strauss Co., производящий знаменитые джинсы, наряду со своим обычным магазином, создал «Магазин друзей». Возле каждого товара, представленного там, находится кнопочка Like. А на главной странице товары показаны по степени их популярности, причем популярности не по просмотрам, когда человек мог зайти посмотреть активно продвигаемую компанией модель, но не вдохновиться ею, а популярности реальной. Ведь человек нажимает на кнопку Like сознательно, только если модель на самом деле понравилась ему. При этом все посетители видят, какое количество людей оценило каждую модель, а если среди оценивших есть его друзья, то он видит, кому именно из друзей понравилась эта модель, а также видит их маленькие фотографии под кнопкой Like. Если же посетитель «Магазина друзей» зарегистрируется в нем, нажав на кнопку Facebook Connect, то представление магазином товаров поменяется. Такой пользователь будет видеть не только самые популярные модели, оцененные людьми, которых он не знает, но и модели, которые оценило наибольшее количество его друзей. «Вспомните, как в школе или в колледже мы выбирали одежду со своими лучшими друзьями,— рассказывает директор по цифровому маркетингу и маркетингу в соцмедиа компании “Меган” О`Коннор.— Сейчас можно делать то же самое в интернете, находясь на расстоянии тысяч миль друг от друга». И не стоит забывать о том, что каждый посетитель, нажавший кнопку Like, автоматически рекламирует понравившуюся ему модель в среднем 130 своим друзьям абсолютно бесплатно»

4. Самый запоминающийся проект, который Вы могли бы назвать? Привести пример?
Сейчас стали модны закрытые дизайнерские  клубы. Закрытые распродажи - это новый виток развития розничной торговли товарами класса люкс. Пресловутый экономический кризис очень сильно отразился на индустрии моды и сегменте премиум товаров - люди по прежнему хотят получать товары (одежду, обувь) отличного качества, но уже не готовы платить за них бешенные тысячи.  Среди самых крупных закрытых клубов США GILT.com, Ruelala.com , IDEELI.com.,  в Великобритании появился аналогичный шопинг-клуб BrandAlley, в Германии — Brands4friends. 

Самый запоминающийся проект этого года это российский аналог подобных проектов  КупиВип.  Его  прибыль в 2009 году, по данным источников Forbes, составила $25–27 млн, а по итогам 2010-го  инвесторы  рассчитывает достичь оборота $80 млн.  Естественно, этот проект  возродил новый рынок закрытых клубов. В России стали появляться аналоги клубов Идеальная цена, shopdeluxe.ru, .collection-privee.ru . С одной стороны, это хорошо, так как можно купить известные бренды, но  с другой стороны происходит деградация роскоши, так Luxury бренды становятся все доступнее и доступнее.


5. Какой совет Вы могли дать по продвижению бренда?

При продвижении бренда в Сети, нужно четко знать стоимость  целевого посетителя. Сейчас идет бум социальных сетей и появляется много SMM волшебников.  И, чтобы не попасть в их сети мудрых концепций, нужно четко знать стоимость целевого контакта и как ее отследить. Мы планируем в ближайшее время провести серию тематических семинаров, рассказывающих  как правильно отслеживать эффективность.

6.    Как вы думаете будет развиваться сфера продвижения брендов в сети? Какие перспективы у этого направления видите.

Мне кажется будет очень весело. Так как в ближайшее  время социальные сети дадут нам возможность знать все о своих друзьях. В частности, что они носят и что рекомендуют. Соответственно,  мы или будем все в одинаковых одеждах как у друзей или будем любить социальные сети, но стараться  делать из них кумиров.

О проекте.
Справка:

Butik 2.0 (http://www.butik2.ru) - социальная сеть по шоппингу. Проект с месячной посещаемостью 400 тысяч человек, помогает фильтровать гламур и шоппинг через призму народного мнения.

Luxury2.ru (http://luxury2.ru ) - социальная сеть о новой роскоши

Дмитрий Андрияшкин: «Новая роскошь – это в большей степени роскошь для самого себя, чем для других. Забота о себе вместо демонстративного потребления. Мы уважаем продукции различных итальянский дизайнеров, которым не разрешили парад в Москве и поменявших ориентацию, после того жители Рублевки не оценили их коллекцию.
Мы не считаем, что одежда или часы могут быть такими предметами поклонения, какими их делают глянцевые журналы. Смысл нашего проекта объединить людей с воображением, способных оценивать качество жизни и внутреннего содержания, а не величину понтов».

Должность: руководитель проектов, совладелец




Обсуждение на Facebook

Обсудить Вконтакте